Все художники
Захарченко Жанна Колодій Ярина Мирославівна Онищук Лилия Николаевна Брезицкая Екатерина Симаков Владимир Васильевич Чулков Александр Иванович Петров Валерий Станиславович Дарчук Ольга Вячеславовна Белодон Екатерина Музафаров Артур Ринатович Посмотреть всех
VIP художники
Бегишева Наталья Посмотреть всех

Ротко Марк

Личность проверенна "Галереей ЦЦ"

Рейтинг: 2
Страна: Соединенные Штаты Америки
Город: Двинск
Количество работ: 9

Краткая биография:

Марк Ротко Белый центр 1950 Марк Ротко (Маркус Роткович) родился 25 сентября 1903 в Двинске, в России (ныне Даугавпилс, Латвия) в многодетной семье фармацевта. Семья Ротко эмигрировала в США в 1913 году. С 1921 по 1923 Ротко учился в Йельском университете (изучал социологию, экономику, философию, точные и естественные науки). В 1924 поступил в Художественную студенческую лигу в Нью-Йорке, где обучался с перерывами до 1929 года. Его преподавателем был американский художник Макс Вебер, глава модернистского движения в Нью-Йорке. С 1929-1952 Ротко преподавал живопись в Центральной академии - еврейской школе в Бруклине. В это время Ротко разработал собственную художественную программу и стал одним из самых интеллектуальных художников Америки. В 1933 г. состоялась первая персональная выставка Ротко в Портленде, штат Орегон. С 1936-1939 г. участвовал в художественных программах, разработанных при президенте Ф. Д. Рузвельте. В 1958 г. Ротко экспонировал свои работы на выставке Бьеннале в Венеции. В 1968 г. Ротко был избран членом Американского института искусств и литературы. Первые работы Ротко были выдержаны в реалистическом духе («Женщина за шитьем», около 1935 г., «В подземке», 1938). В начале 1940-х гг. Ротко отходит от реализма и создает свои первые художественные «мифологемы» («Антигона», 1941, «Иерархические птицы», 1945). В этих произведениях (как и в выступлениях в печати тех лет) Ротко отстаивает вневременной и иррациональный смысл искусства, стремление приобщиться к архетипическому сознанию. В области стиля Ротко переходит к сюрреализму, напоминающему работы М. Эрнста и Х. Миро. В произведениях Ротко 1940-х гг. все сильнее проявляется тяга к беспредметности («Фигура два», 1946). Ротко постепенно отказывается от обозначения сюжетов картин, называя их по годам создания и наделяя номерами. В 1940-е годы живопись Ротко быстро эволюционировала от мечтательных полуабстрактных композиций на сюжеты из греческих трагедий к абсолютно беспредметным формам. К началу 1950-х годов он упростил структуру своих картин до двух, иногда трех зон яркого чистого цвета. С конца 1950-х годов Ротко занимался в основном созданием монументальных композиций для украшения зданий. В 1958 он получил заказ на создание декоративных панно для небоскреба Сигрем-билдинг. Однако выполненные художником композиции так и не были установлены на предназначенных для них местах. Девять из них были выставлены впоследствии в галерее Тэйт в Лондоне. В 1961 Ротко получил аналогичный заказ на украшение Холиоук-центра Гарвардского университета. Самая значительная работа Ротко – цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне (штат Техас). Несмотря на то, что работа принесла ему долгожданный успех, его жизнь была мучением, полным депрессий и алкоголя. Ротко покончил жизнь самоубийством, перерезав себе вены в своей студии в Нью-Йорке 25 февраля 1970 года.
Картины автора
Марк Ротко - № 9
Марк Ротко - № 9
$0
Марк Ротко - № 6
Марк Ротко - № 6
$0
Марк Ротко - Белый центр
$0
Марк Ротко - Без названия
$0
Марк Ротко - Без названия
$0
Марк Ротко - Без названия
$0
Марк Ротко - Номер 15
Марк Ротко - Номер 15
$0
Ваше Имя:
Комментарий:
Код с картинки: