Все художники
Захарченко Жанна Колодій Ярина Мирославівна Онищук Лилия Николаевна Брезицкая Екатерина Симаков Владимир Васильевич Чулков Александр Иванович Петров Валерий Станиславович Дарчук Ольга Вячеславовна Белодон Екатерина Музафаров Артур Ринатович Посмотреть всех
Мировые художники
Бэкон Фрэнсис Ротко Марк Уорхол Энди Мунк Эдвард Сезанн Поль Де Кунинг Виллем Кандинский Василий Мэн Ван Каналетто Антонио Матисс Анри Посмотреть всех

Последние новости

Написал: admin Категория: Художники восточной Европы Просмотров: 443 Комментариев: 0

Российский и советский художник-авангардист, теоретик искусства, философ и основоположник суперматизма Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1879 в Киеве (Россия) и был старшим из 14 детей в семье управляющего сахарным заводом, как и его жена, поляком по происхождению. С 17 лет учился в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко. Через год семья переехала в Курск, где Казимир занимался живописью, параллельно работая чертёжником в Управлении Курско-Московской железной дороги. Вместе с близкой по духу молодежью Курска создал художественный кружок. В 20 лет он женился на Казимире Зглейц. В 26 лет он бросил жену с детьми в Курске, уехал в Москву и подал документы в Московское училище живописи, куда его не приняли. Тогда Казимир поселился в художественной коммуне в Лефортово, где в большом доме художника Курдюмова, жили около 30 «коммунаров» по цене 7 рублей в месяц, очень дешево. Через полгода, когда деньги закончились, он был вынужден вернуться в Курск, к семье и службе в Управлении железной дороги. В следующем году он снова подал прошение в Московское училище, и его снова не приняли. Когда Казимиру было 28 лет, его мать Людвига Александровна нашла работу в Москве заведующей столовой и перевезла семью Казимира в столицу. Позже, она взяла в аренду столовую на Тверской, которую вскоре ограбили, имущество семьи продали с молотка, семья переехала в меблированные комнаты, а Людвига Александровна открыла новую столовую. Казимир и Казимира окончательно расстались и она, забрав детей, уехала в село Мещерское, поступив на работу фельдшерицей в психиатрической лечебнице. Там она оставила детей у одной из сотрудниц, а сама уехала с врачом.

Подробнее
Написал: admin Категория: Художники Европы Просмотров: 742 Комментариев: 0

Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в Экс-ан-Прованс, небольшом городке на юге Франции, в 15 милях к северу от Марселя. Отец будущего художника, Луи-Огюст Сезанн, занимался производством и продажей фетровых шляп, а в 1848 году стал совладельцем единственного в городе банка. С матерью Поля, Элизабет Обер, он обвенчался лишь в 1844 году, когда маленькому Полю исполнилось пять лет. У Поля были две сестры - Мари (родилась в 1841 году) и Роза (родилась в 1854 году). Поль рос очень воспитанным ребенком, неплохо учился. Одного из его ближайших школьных друзей звали Эмилем Золя ему предстояло стать известнейшим писателем. В 1858 году Сезанн начал ходить в местную школу рисования. Однако Луи-Огюст, не желавший видеть своего сына художником, настоял на том, чтобы Поль обучался праву. Увидев, насколько неохотно тот подчиняется его воле, отец все-таки отпустил его в Париж изучать живопись и даже назначил ему скромное содержание. Это произошло в 1861 году. В Париже Сезанн стал заниматься в Академии Сюиса (названной так по фамилии основателя), куда мог поступить каждый, заплатив небольшой взнос за натуру и накладные расходы. В то время рисунки Сезанна были настолько же энергичными, насколько неуклюжими, - они не раз становились объектом насмешек со стороны других начинающих художников. Поль держался очень застенчиво и ни с кем не заводил близкого знакомства.

Подробнее
Написал: admin Категория: Художники Америки Просмотров: 781 Комментариев: 0

Американский художник-абстракционист, один из самых значительных представителей абстрактного экспрессионизма Клиффорд Стилл родился 30 ноября 1904 года в городе Грандин (Северная Дакота, США). Детство он провел в США и Канаде. В 20 лет Клиффорд приехал в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с современной живописью. Посмотрев в Метрополитен музее представленные там работы ведущих мастеров Европы, он решил, что все они  не достаточно глубоки. Стилл считал, что посредством живописи можно намного лучше самовыразиться. А поскольку он уже решил посвятить себя искусству, то поступил  в Студенческую лигу искусств, которую покинул 45 минут спустя после начала занятий, поняв, что и это не то, что ему нужно. Разочарованный в «продажном», как ему показалось,  искусстве большого города, Стилл покинул Нью-Йорк, не пробыв в нем и полмесяца, и уехал обратно на Запад. В 29 лет окончил Споканский Университет, штат Вашингтон. В 31 год получил степень магистра изящных искусств в Вашингтонском колледже. С 30 лет жил в качестве приглашенного художника в творческом сообществе Яддо, своеобразной коммуне в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк. 

Подробнее

24 Июль 2014 Ив Кляйн (1928-1962)

Написал: admin Категория: Художники Европы Просмотров: 611 Комментариев: 0

Французский художник-новатор, одна из самых значительных фигур послевоенного европейского искусства Ив Кляйн родился 28 апреля 1928 в Ницце на юге Франции в семье художников. Его отец, индонезийского происхождения голландец, художник-постимпрессионист, мать – художник-ташист. С 14 до 18 лет Ив учился в Высшей школе торгового мореходства и Высшей школе восточных языков.  Художественного образования не получил и большую часть жизни зарабатывал как инструктор по дзюдо. В 19 лет он открыл для себя эзотерическую книгу «Космогония Розенкрейцеров», которую ежедневно скрупулезно штудировал на протяжении последующих 5 лет. Позже Кляйн со своим другом  Клодом Паскалем вступил в общество розенкрейцеров. В 20 лет он посетил Италию, затем 11 месяцев служил в армии в  Германии. В 21 год он с Паскалем переехал в Лондон, где продолжил занятия дзюдо. Когда Иву было 22 года они переехали в Ирландию, в клуб верховой езды. В 23 года он уехал в Мадрид изучать испанский язык. Изначально друзья планировали совершить кругосветное путешествие, но у Паскаля возникли проблемы со здоровьем. В Испании Кляйн стал членом клуба дзюдо, подружился с его директором, Фернандо де Сарабия, сыном издателя. В 24 года Ив прибыл в Йокогаму, потом переехал в Токио и поступил в Институте Кодокан, самый престижный центр дзюдо. Он провел в Японии почти полтора года, посещая институт и преподавая французский язык японским и американским студентам. За это время Кляйн написал книгу о дзюдо и получил чёрный пояс.

Подробнее
Написал: admin Категория: Художники Европы Просмотров: 465 Комментариев: 0

Основатель неоимпрессионизма, создатель оригинального живописного метода «дивизионизм» («пуантилизм») Жорж-Пьер Сера родился 2 декабря 1859  в Париже (Франция) в семье богатого министерского юриста. Его отец в результате несчастного случая на охоте потерял одну руку и пользовался протезом. Он рано вышел в отставку и жил один в своем втором доме под Парижем, где устроил молельню и совершал богослужения с садовником в качестве служки. В Париж он приезжал раз в неделю по вторникам, чтобы пообедать с семьей и исполнить супружеские обязанности. Между отцом и сыном не было особой близости, но были схожие характеры. Оба были скрытными, замкнутыми и независимыми. В юношестве, заинтересовавшись искусством, Жорж поступил в школу живописи под руководством скульптора Жюстена Лекьена, где обзавелся первыми друзьями, будущими художниками-символистами Эдмоном Аман-Жаном и Эрнестом Лораном. В 19 лет Жорж Сера поступил в парижскую Школу изящных искусств. Его учитель, Анри Леман был, в свою очередь, учеником и большим поклонником Доминика Энгра. Чистый академизм стоял во главе угла преподавания Лемана. Серу, который старательно изучал классицизм, тем не менее, интересовали и другие, новые направления в живописи. В 20 лет, посетив выставку импрессионистов, Жорж был крайне впечатлен полотнами Моне и Дега, что и подтолкнуло его к собственным творческим поискам. Он оставил школу искусств, вскоре был призван в армию и следующий год провел в пехотном полку, в Бресте. Во время службы он много рисовал, совершенствуя мастерство. 

Подробнее
Написал: admin Категория: Художники Европы Просмотров: 870 Комментариев: 0

Величайший представитель золотого века испанской живописи, Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания) и был старшим из восьми детей в знатной, но небогатой семье. По андалусскому обычаю, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли фамилию матери – Веласкес. Диего отдали в монастырскую латинскую школу, но в 10 лет, когда открылись его способности к искусству, он поступил на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего, что явилось вызовом для испанской аристократии, поскольку профессия художника слыла недопустимым занятием для дворянина. У Эрейры был тяжелый характер, поэтому в 12 лет Диего перешел в Школу живописи Пачеко. В 19 лет Веласкес женился на 15-летней дочери Пачеко Хуане Миранде. Вскоре у них родились 2 дочери, одна из которых почти сразу умерла. По поручительству своего тестя Веласкес был принят в гильдию живописцев Севильи. В 21 год он открыл собственную мастерскую. Его первые картины были выполнены в жанре бодегонес,  бытовые сценки из народной жизни. Известно около 20 работ того времени, до наших дней дошло лишь 9. К 20 годам Веласкес уже считался мастером игры света в живописи. Например, полотно «Водонос» знаменито своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Картина «Христос в доме Марии и Марфы» представляет собой «картину в картине» и наполнено более глубоким смыслом, чем другие работы этого периода.

Подробнее
Написал: admin Категория: Художники Америки Просмотров: 539 Комментариев: 0

Крупнейший представитель реализма в американском искусстве начала XX века Джордж Уэсли Беллоуз родился 12 августа 1882 года в городе Колумбус (штат Огайо, США) в семье архитектора. С 20 до 22-х лет учился в университете Огайо, затем - в Нью-Йоркской художественной школе, под руководством Р. Генри. В 22 года он стал одним из основателей в Нью-Йорке художественной группы школа Эшкена (Ashcan School), то есть «школа мусорного ящика». Название родилось с подачи консервативно настроенных критиков, враждебно относящихся к группе художников импрессионистов, которые проявляли в своем творчестве интерес к так называемым «задворкам жизни». Ученик Р. Генри, в своих живописных, свободных по композиции работах изображал реалистичную картину американской жизни - трущобы, тюрьмы, линчевание негров, матчи боксеров, сцены труда и народных гуляний. 

Подробнее